Rewad: "Что такое игровой баланс? Это такое состояние игрового мира и ролевой
системы, когда любая ее (ролевой системы) и его (игрового мира) часть
востребована игроками.
Не будет откровением сказать, что игра не была сбалансирована на
момент выхода, на момент появления высших форм, да и вообще любое
крупное нововведение ломает игровой баланс, делает какие-то классы,
раскачки, вещи, заклинания слишком сильными, что приводит к тому, что
постепенно все игроки скатываются к повторению это самого сильного
выбора, открытого кем-то другим. Зачем нужны 10 высших форм, если
постепенно все сведется к одной самой сильной в которую рано или поздно
перекинутся все игроки, ибо никому не хочется быть слабым? У нас нет
возможности месяцами оттачивать баланс каждого навыка, расы и вещи,
проводить массовое закрытое тестирование перед каждым обновлением, как
это делают разработчики масштабных и дорогих проектов (если бы мы делали
так, то сейчас аватары бы находились в состоянии трехгодичной давности,
без новых подземелий, заклинаний, алхимии, вещей, квестов, и других
игровых возможностей, но с идеально выверенным балансом всего немного,
что есть), тем более, что многие сложности неочевидны и проявляют себя
лишь спустя недели или даже месяцы, поэтому балансировка происходит
постепенно по мере самой игры. Не думаю, что это является откровением
для кого-либо. Такие изменения являются неотъемлемой частью игры, пока
планируется хоть какое-то развитие, они неизбежны. Предупреждает о
подобных изменениях всех игроков надпись «Внимание! Игровой мир может
быть изменен и дополнен.» на титульной странице и соответствующий пункт в
пользовательском соглашении.
Приведу пример, допустим мы хотим создать новое интересное
подземелье для игроков 60+ уровней, поместить в него сундуки с ценными
вещами, заполнить новыми ботами. Встает вопрос - под кого подстраивать
силу ботов на данном этапе, если одни расы очевидно сильнее других? Если
подстраивать под сильных, то для остальных это оставит лишь два
варианта - сменить расу или не ходить в подземелье. Очевидно, что
дальнейшее развитие игры возможно лишь на основе сбалансированной
ролевой системы. Невозможно создать подземелье интересным для всех, пока
есть значительная разница в силе между разными расами, формами, видами
раскачки.
Тут возможны два варианта, либо ослабить (говоря применительно к
данному конкретному случаю) высшую форму берсерк, либо усилить все
остальные формы и всех монстров в игре до соответствия ее текущей силе. И
так с каждой проблемной частью ролевой системы, будь то заклинание,
артефакт, раса, форма, навык – либо ослабить данный конкретный элемент,
либо усилить все остальные до его уровня и соответствующим образом
поднять сложность всего игрового мира под новую систему. Второй вариант,
очевидно, требует в разы больших затрат сил и времени, при том, что
внезапное повсеместное усиление ботов врядли вызовет меньший негатив у
игроков, чем ослабление одного конкретного навыка, заклинания, или расы.
А если учесть то, что изменения обычно идут сериями по нескольким
параметрам, представьте сколько времени займет перекраивание всей
ролевой системы и всех ботов для приведения к общему знаменателю каждого
элемента (расы, навыка, заклинания и т.п.).
Подавляющее большинство браузерных игр имеют простейшую ролевую
систему, где нет разделения на расы, нет полноценной системы навыков,
нет тактической схемы боя, нет развитой магии, а есть 3-4 вида ударов (в
голову, тело, ноги) и набор однотипной магии, а все различие между
персонажами сводится к степени крутости надетых доспехов. К сожалению
Аватары далеки от этого идеала простоты, а поэтому вынуждены тащить с
собой ворох проблем связанных с игровым балансом и постоянными
исправлениями в нем.
Какие выводы можно сделать из всего сказанного? Аватары – игра
далекая от совершенства и еще более далекая от простоты большинства
подобных игр, с кучей проблем игрового баланса и пока мы ставим целью ее
дальнейшее развитие, периодические изменения, ослабления и доработки
уже существующих элементов неизбежны и будут происходить.
Надеюсь на ваше понимание." http://chaosage.ru/forum/forum.php?section=general&aid=6681&str=8#27
|